"Придёт человек с Посланием, твёрдо стоящий на Библии, и
труд быстро обойдёт землю. Семена будут сеяться через газеты, материал для чтения
до тех пор, пока Его не услышит каждое предопределённое Семя Божье."
Брат Бранхам в книге "Руководство. Порядок. Учение", 62-0527,
стр. 724, пар.179 |
Размышления вокруг франчайзинга
Статья Павла Теребилина, пастора церкви в г. Гусь-Хрустальный
Несколько лет назад тема франчайзинга была довольно острой. Но сейчас, наверное, все давно определились, как к нему относиться. Эта же статья написана по просьбе одного брата, который захотел узнать – есть ли в Слове подтверждение франчайзингу? Почему-то считается, что такого подтверждения там нет. Это утверждение странно, потому что пророк учил Слову, а не басням и следовал, в том числе, учению, данному Христом через ап.Павла.
Основная часть подборки как раз этому и посвящена. А кроме разбора мест Писания, указывающих на франчайзинг, здесь есть еще несколько размышлений, касающихся этого вопроса. В основу подборки легла проповедь, произнесенная два года назад.
Статья для любого брата или сестры, которых это заинтересует. Принятие же зависит от откровения, которое, конечно, может дать только Господь.
Июль 2005 года
* * *
Сначала хотелось бы еще раз привлечь внимание к тому, что о нем говорил брат Бранхам. Это важно еще и потому, что в том, как он это излагает, заключены ключи, с помощью которых можно увидеть, где же в Писании говорится о франчайзинге. Если это возможно, то большая просьба: прочитайте все в том порядке, в каком это изложено.
1) Наставление пророка.
Больше всего брат Бранхам говорит о франчайзинге в проповеди «Порядок в церкви» 26.12.63г.
«РПУ церкви», 2т., стр.763-765, п.3-6, 9-10 выборочно: «Итак, вчера меня позвали и сказали мне, что вы желаете иметь встречу, чтобы задать мне вопросы относительно ваших обязанностей в этой церкви, и я… вот для чего я пришел сегодня, это… наставить церковь, то есть изложить вам то, что я думаю, весьма существенно для продолжения деятельности церкви...
Я долго молился и желал этого еще от юности моей, чтобы увидеть церковь в порядке и сохранение порядка в церкви.
Так вот, когда мы посвящали церковь, я вам сказал: «Когда-нибудь в будущем мне нужно будет кое-что вам рассказать», как все упорядочить таким образом, как должно быть…Так вот, брат Невилл, когда пришел к нам, он был еще молод по сравнению с нами, я подумал, что было бы хорошо, чтобы брат Невилл более утвердился в Вере, прежде чем я представлю такие вещи, как я намерен сделать сейчас. Но теперь, после того, как я обнаружил, что он всё более утверждается в Вере, и понимает, в чём состоит Учение, и выполняет роль верного свидетеля Христова, и держится за то, что мы почитаем как Истину, я думаю, что сейчас тот час, подходящее время поговорить с ним...и с вами, старшие братья, о делах церкви, чтобы вы приняли эти установления и помнили их, они наиболее верные, насколько мне известно, пред Богом. И затем я ожидаю от вас исполнения всего этого таким образом, как я об этом говорю, потому что кто-то должен быть здесь главою. Вам надо иметь...
Теперь, я не пытаюсь использовать авторитет или что-то такое, но, видите ли, если у человека или у кого-нибудь две головы, он не знает, как ему идти. У Бога никогда не было для Его Церкви двух голов, никогда, но одна глава. В каждом поколении Он имел дело, если мы изучали по Писанию, что Он всегда имеет дело с одним человеком. Потому что если у вас два человека, то у вас два мнения. Это должно прийти к одному окончательному абсолюту, а мой абсолют есть Слово, Библия. И моим абсолютом как пастора этой церкви здесь является Слово, и я желаю...Я знаю, что вы, братья, вы как бы смотрите на меня, как на ваш абсолют в том, что...до тех пор, пока я следую за Богом, как Павел сказал в Писании: "Вы последуйте за мной, как я следую за Христом...
И запомните, Бог ожидает увидеть, что я стою в Слове, и я ожидаю увидеть, что вы исполняете Слово, в этой церкви, вот, видите. И чтобы хранили её духовной, ибо помните, все силы тёмного царства сатаны обратятся против вас, когда вы начнёте возрастать в Господе…Но мы связаны тем, чтобы быть верными Богу до самой смерти, вот что мы намерены делать.
Теперь прямо к...И я попрошу вас, если когда-нибудь относительно этих вещей возникнет вопрос, чтобы тогда прокрутили эту ленту перед членами этой церкви, понимаете, на ваших собраниях или перед собранием, как раз перед началом собрания. Поставьте эту ленту и прокрутите! И пусть собрание поймёт, что эти люди связаны долгом пред Богом, это как их клятва в этой церкви, чтобы помогать хранить эти основные правила. Может, вы и не согласны с ними; а если я позволяю вам не выполнять их, тогда я не согласен с вами. У нас должен быть какой-то источник, где должно быть окончательное решение. А то лучшее, что я знаю, я излагаю это будучи под Святым Духом, делая Его своим последним словом. И пусть эта лента будет для вас последним словом в этих вопросах».
Итак, мы видим, что брат Бранхам хотел наставить свое собрание в некоторых вещах, которые он считал очень важными. Их надо было выполнять так, как он об этом просит. Он говорит, что делает это, будучи под Святым Духом и настаивает, чтобы эта лента была последним словом для братьев, которые захотят следовать за этим. Это наставление является последним словом в этих вопросах. Зачем мятутся люди?...
«РПУ церкви», 2т., стр.784-785, в.230, п.110-111, 121-123: «230. Как насчёт кассет? Вот: Как насчёт кассет? (Здесь знак вопроса). Многие пишут в офис и упрекают вас за то, что происходит с кассетами. Также насчёт других, которые вокруг церкви продают кассеты, в то время как мистер Магуир должен платить за них плату за право пользования патентом.
Хорошо. Запись лент производится по контракту. И если я...Я точно не знаю, когда именно истекает срок контракта, но попечители, этим занимаются попечители; не дьякона, но попечители; не пастор, но попечители. Попечители, они-они заключают контракт на какой-то срок, насколько я это понимаю. И если это-это неправильно, тогда попечители исправляют. У попечителей заключен договор с тем человеком, который делает магнитофонные записи, и эти магнитофонные записи производятся на основании франчайзингового соглашения.
Никто другой не может выпускать магнитофонные записи без разрешения человека, с которым было заключено это соглашение, и их нельзя продавать без разрешения человека, с которым было заключено это соглашение, потому что закон, понимаете, это содержится во франчайзинге. Видите? И если фран-...тот, с кем заключено соглашение, желает позволить Такому-то выпускать магнитофонные ленты, это его дело. Если он захочет позволить каждому выпускать магнитофонные ленты, это его дело; если он захочет, чтобы каждый продавал записи, он решает это как обладатель права, предоставляемого франчайзингом. Тот человек должен иметь письменное уведомление, подписанное тем человеком, с которым было заключено франчайзинговое соглашение, на право записывать и продавать записи, и тогда он чист перед законом; потому что если он его не имеет, то обладатель этого особого права….Ты будешь нести ответственность перед…Если какой-то какой-то нечестивец захочет причинить неприятности, он сможет, конечно, навредить. Вы переступаете через франчайзинг….потому что это точно так же, как и авторское право, понимаете, то же самое. Это делать запрещено. За это налагается большой штраф...
И когда они приходят сюда услышать Благую Весть, я хочу дать им лучшее, что могу, понимаете, и когда они приходят сюда, я хочу, чтобы вы смотрели, чтобы все и всё было в порядке. Вот почему я говорю вам сегодня, дьякона, попечители и пасторы, что вы должны выполнять это до буквы, потому что люди приходят, чтобы найти Бога, и эти вещи у нас должны быть в порядке...
Все это установлено, вы все об этом заботьтесь. Я не могу всем этим заниматься, я просто рассказываю вам, как надлежит этому быть и как должно идти. Это...Вы поняли, я сказал "так должно идти"! Так что мы хотим, чтобы это шло правильно».
Все описано очень четко, ясно. Кассеты действительно надо производить по разрешению человека, который за это отвечает. А он может разрешить распространять их всем, кто захочет, как и было одно время. Несколько десятков лет. С таким человеком и заключается этот контракт, соглашение, т.е., франчайзинг. В этом нет ущемления чьих-то прав. Он является ответственным лицом – естественно без права как-то вмешиваться в духовную деятельность поместных собраний и чего-то такого. Наша Глава - Святой Дух, а не какой-то человек, или совет. Глава - Христос, Который есть и Слово.
Плохо, когда люди пытаются свалить всё в одну кучу и найти дьявола там, где его нет...
И в то время как пастора или учителя учат, что в этом нет ничего особенного, вчитайтесь хорошенечко еще вот в эту цитату пророка. Бог учит нас здесь, что даже пятикратное служение может ошибаться. Бог корректирует нас через Посланника – важно слушать Этот Голос - и если кто-то говорит противоположное тому, чему учит пророк, тот просто не прав, если не сказать жестче.
Это не направлено в обвинение какого-то человека лично, а говорится в целом о любой позиции, занятой по любому вопросу против того, что излагает Ангел-Посланник.
Поэтому просто – будьте осторожны: в словах, выводах, поступках. Не спешите сразу сказать, что - то не верно и это тоже... Не надо поспешности: «всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова…». Святой Дух в пророке что-то сказал и это верно. А если утверждается – словами или делами - что Христос в каком-то служителе, пасторе более прав, чем Он же в пророке, то надо разобраться: где ошибка? Или служитель берет на себя слишком много (а другой или другие поддаются его влиянию…) или он и вы в чем-то элементарно не разобрались, что-то не увидели. Сами не захотели или вас так научили, что: в том… или в том… нет ничего особенного... Перепроверяйте сами тот выбор, который обычно так любят делать за людей «все кому не лень». Здесь речь идет не о тотальном недоверии, но об осторожности в обращении со Словом. В том числе, со сказанным через пророка. Послушайте:
«Изложение 7 периодов церкви», стр.211: «Теперь мы видим, что Иисус Христос проявляется на протяжении этих периодов Духом Своим в посланниках. Они были, как Моисей для детей Израиля. Как у него было откровение для его дня, так каждый посланник имел Божье откровение и служение для того дня. Таким образом, когда мы видим, что эти посланники в Его руке, мы понимаем, что Господь отождествляет Себя с этими людьми и дарует им Свою силу. Мало того, что Он общается со всей церковью, что видно из описания Его стоящим посреди семи золотых светильников. И даже недостаточно, как мы видим в Ефесянах 4, этого пятикратного служения (апостолы, пророки, учителя, евангелисты, пасторы). Ибо в каждом периоде церковь сбивается с пути, и не только миряне, но и духовенство — пастыри ошибались так же, как и овцы. Тогда на сцене появляется Сам Бог как Главный Пастырь в служениях этих семи мужей, чтобы вести народ Свой обратно к истине и к обильной силе этой истины. Бог — в Своём народе, во всём Своём народе, ибо если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А Он есть Слово. Это будет Слово, опознанное в народе. Но Он внёс особенное водительство в этих мужей, выбранных Им по Своей собственной воле. Они появляются раз в эпоху. В них тот же самый Дух. Насколько это далеко от римской ереси! У них человек, которого они сами выбирают, одного за другим, и никто не являет силы Божьей, никто не стоит в Слове Божьем, каждый отличается от предыдущего и добавляет, что ему угодно, как будто он Бог. В этом Бога нет. Но Он находится в Его посланнике, и тот, в ком есть полнота Божья, последует посланнику, как посланник последует Господу Словом Его».
2) Некоторые важные и интересные размышления, связанные с этим вопросом. Эти же моменты можно увидеть на примере и других тем из Послания или Писания, потому что Слово все гармонично и взаимосвязано....
Полностью статья "Размышления вокруг франчайзинга"
содержится в файле, который Вы можете скачать здесь: >>>статья
в формате doc
|