В помазании ОРЛА

о странице

литература -> статьи/articles

"Придёт человек с Посланием, твёрдо стоящий на Библии, и труд быстро обойдёт землю. Семена будут сеяться через газеты, материал для чтения до тех пор, пока Его не услышит каждое предопределённое Семя Божье."
Брат Бранхам в книге "Руководство. Порядок. Учение", 62-0527, стр. 724, пар.179

Качество духа

Статья Павла Теребилина, пастора церкви в г. Гусь-Хрустальный

За этими двумя словами стоит многое. Когда у нас в собрании звучала проповедь с таким же названием (послужившая основанием этой подборки и после которой пришло водительство это написать), то затрагивался только один момент: то состояние, которое образует у человека какой-нибудь дух по отношению к тому, что совершает Господь. К этой стороне качества духа потом были добавлены еще некоторые дополнения и размышления, хотя их могло бы быть намного больше. Тем, кто захочет, я бы советовал самому размышлять и отмечать в Писании и Послании самые разные стороны движения Духа - в жизни и действиях любых людей, особенно настоящих верующих. Т. е., молиться и быть как можно более внимательным при чтении или прослушивании кассет. Рассматривание и понимание разных сторон особенно Святого Духа приносит огромную пользу и удовлетворение (успокоение) сердцу. Аминь.
Я заранее прощу прощения, если в некоторых местах подборка будет переходить в проповедь.

Декабрь 2004 года
Теребилин Павел

Несколько цитат о том, насколько важно следить за движением Духа:
Деян.10:19-20: "Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их".
"Как ко мне пришел Ангел и Его поручение", стр.67-68: "Но мы настолько закисли в теологии, что уже даже ничего не знаем о Духе. Надеюсь, что у вас ещё не пропала ко мне любовь. Но это как раз так. Я имею в виду и пятидесятников тоже! Это так. Просто восклицания и танцы кругом не значат, что вы что-то знаете о Духе.
Это личный контакт, лицом к лицу, вот что вам нужно. Вот какую Церковь собирается воздвигнуть Бог, это так, когда они соберутся вместе в единстве и в силе, в Духе.
И Он обратился к этому. И Он рассказал мне, как служители неверно Это поняли, и уверил меня, что служители поняли Это неверно. И когда Он мне всё об этом рассказал, что как Иисус…
Я сказал: "Хорошо, как насчёт этого, всего того, что со мной происходит".
И, видите, Он сказал: "Это умножится и станет сильнее и сильнее". И Он привёл мне, рассказывая, как Иисус это делал; как Он пришёл, и Он был обладаем Силой, которая могла предвидеть вещи и сказать женщине у колодца, не претендовал быть исцелителем, говорил, что делает дела, точно как Отец показывает Ему.
Я спросил: "Какой это был дух?"
Он сказал: "Это был Святой Дух".
Тогда там нечто случилось внутри меня, я осознал, что я отвернулся от того, для чего Бог меня привёл сюда. И я осознал, что это было точно так, как с теми фарисеями в те далёкие дни, они мне неправильно истолковали Писание. Итак, с того момента и впредь я взял своё истолкование Этого: что сказал Святой Дух.
Я сказал Ему: "Я пойду".
Он сказал: "Я буду с тобой".
И Ангел опять шагнул в Свет, который начал вращаться вокруг и вокруг, и вокруг и вокруг, и вот так вокруг Его ног, вошёл в этот Свет и вышел из помещения.
Я пришёл домой новым человеком".
"Дела - это выраженная вера", п.1: "Спасибо. Как хорошо в этот вечер снова быть здесь. Не знаю, откуда они узнали, что я собирался молиться за больных. Каждый пришел, чтобы за него помолились. Вы знаете, я думаю, что если вы следуете водительству Духа, это хорошо. Это самое лучшее, это Послание, которое не подведет".
Рим.8:14: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии".

Чтобы лучше понимать суть предмета - вот два определения:
Из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой: "Качество - 1. Совокупность существенных (важных) признаков, свойств, особенностей, отличающих (этот) предмет или явление от других и придающих ему определённость".
Из энциклопедической статьи: "КАЧЕСТВО, философская категория, выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим (предметом), а не иным. Качество - характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств".
Итак, качество - это нечто, что определяет суть предмета и отличает его от других, иных предметов плюс набор его важных свойств, признаков. Таким образом, качество Святого Духа определяет именно Его и отличает Его от другого, иного духа, которым является дух дьявола, антихриста.
И, наконец, само слово "качество" можно употреблять и в единственном числе - говоря о сути предмета (в данном случае - духа) и во множественном - говоря об его отдельных свойствах, качествах (это второе значение этого слова - из вышеназванного толкового словаря).

То, что мы находимся под влиянием того или иного духа вряд ли вызывает сомнение. Мы все совершаем свои поступки, говорим или мыслим под влиянием какого-то духа:
"Самая великая битва из всех", п.52-54: "Теперь, вы знаете, что у нас были войны за войнами и военные слухи? Если земля еще продержится, то у нас будет еще множество войн. Но вы понимаете, что в действительности во всей вселенной есть только две силы? Все наши разногласия между народами и разногласия друг с другом, и все остальное, все упирается в две силы. Есть только две силы и только два царства; две силы и два царства. Все остальное, всякие мелочи связаны с той или с другой силой. Этими силами являются Божья сила и сатанинская сила. Вот что… Всякая война, всякий беспорядок, все, что происходит, - контролируется Божьей силой или сатанинской силой, потому что существуют только эти две силы. И это сила жизни и сила смерти. Вот, только эти две силы.
А сатана может только… У него - извращенная сила Божья. Это не настоящая сила. Это извращение Божьей силы - это все, что есть у сатаны. Смерть - это всего лишь извращенная жизнь. Ложь - это всего лишь искаженная правда. Видите? Прелюбодеяние - это неправильно употребленное деяние, правильное, но употребленное неверно деяние. Видите? Все, что есть у сатаны, - это что-нибудь извращенное, но это сила.
И вот мы сидим здесь, и нас контролирует та или иная сила. Так давайте изгоним злую силу. Давайте подобно звездам небесным займем наше положение".
Еще раз Рим.8:14: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии".
Еф.2:1-3: "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,…".
Еф.6:12: "потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной".
Осознавая все это, мы, конечно, должны быть очень внимательны и осторожны в своем хождении. Аминь. Вот несколько уроков, на которых можно немного поучиться, повторив их из Библии и Послания.

1) Состояние (отношение), которое дает дух человеку по отношению к тому, что делает Господь.
а) Дочь Иеффая и Ефремляне:
Суд.11:29-36; 12:1: "И был на Иеффае Дух Господень, и прошел он Галаад и Манассию, и прошел Массифу Галаадскую, и из Массифы Галаадской пошел к Аммонитянам. И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
И пришел Иеффай к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его; и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель - Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься. Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам…
Ефремляне собрались и перешли в Севину и сказали Иеффаю: для чего ты ходил воевать с Аммонитянами, а нас не позвал с собою? мы сожжем дом твой огнем и с тобою вместе".
Обратите внимание - два разных духа. Настолько разных!! Дух на дочери Иеффая, Который говорит: "делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам…". Дух на Ефремлянах - "для чего ты ходил воевать с Аммонитянами, а нас не позвал с собою? мы сожжем дом твой огнем и с тобою вместе". Вот это да! Прямо гражданская война. Настолько могут отличаться духи, которые движутся прямо в стане Божьего народа… Дочь Иеффая радовалась о том, что сделал Бог. Аминь. И когда выяснилось, что она-то дальше продолжать - если так можно выразиться - "на этом празднике жизни" не будет - это не изменило ее сердца. Аминь. Слава Богу!
И тут же мы видим другую группу - Ефремлян, которые действуют иначе: - поскольку он не позвал нас, то мы ему дадим… Сжечь этого "негодяя", да и всё тут… (кого? - того человека, через которого действует Господь?). Да и весь дом его туда же… Наверное, вы можете догадаться об источнике этого духа...
Ни дочь Иеффая, ни Ефремляне не участвовали в битве. И та и другие понимают, знают, что это было дело Божье (победа Иеффая) - но какая разница в их отношении… Кажется - нам просто надо учиться и учиться на этом... Пророк говорил, что мы должны видеть в каждой строчке Библии Христа. А если не можем, то надо читать заново. На дочери Иеффая был Дух Христа. Она радовалась победе, которую дал Бог ее отцу - "когда Господь совершил чрез тебя…". И Это был жертвенный Дух.
Суд.11:36-40: "И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.
По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году".
Не рисковал ли Иеффай, отпуская дочь? Кажется, что она бы могла и не вернуться, просто сбежать, уйти жить в другую дальнюю страну. Можно было бы сказать: я слишком молода…, я еще не жила…, почему судьба так безжалостна ко мне…, почему Бог так жесток… А Библия говорит - она возвратилась…Какой Это был Дух?
Можно сказать, конечно, что это был, тем не менее, грустный эпизод: Бог не остановил Иеффая, как Авраама с Исааком; его дочь действительно была еще молода (наверное, лет 15-17); она не была замужем - не познала счастья быть матерью; сам Иеффай, многим кажется, поспешил с обетом и т.д. Но мы понимаем все, тем не менее, что смысл жизни, если мы действительно верующие - это быть в Его воле. Аминь. Прожить так, как хочет Он. Выполнить Его волю. Бог не забирает человека до тех пор, пока он Ему нужен.
Ин.7:30: "И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его".
Если мы обратим внимание, она не ходила оплакивать свою жизнь, но свое девство - она хотела быть кому-то еще и матерью и женой (жизнь служения - Дух Христа), но Богу было достаточно ее служения в том, как прошла ее жизнь… Аминь. Понимаем ли мы, что она прожила всю свою жизнь? И прожила так, как мало кто проживает? Это была полная жизнь, полноценная…
Вернемся к Ефремлянам. Они поступили наоборот. Они поступили так не первый раз:
Суд.7:24-25; 8:1-3: "Гедеон же послал послов на всю гору Ефремову сказать: выйдите навстречу Мадианитянам и перехватите у них [переправу через] воду до Бефвары и Иордан. И созваны все Ефремляне и перехватили [переправы] [через] воду до Бефвары и Иордан; и поймали двух князей Мадиамских: Орива и Зива, и убили Орива в Цур - Ориве, а Зива в Иекев - Зиве и преследовали Мадианитян; головы же Орива и Зива принесли к Гедеону за Иордан.
И сказали ему Ефремляне: зачем ты это сделал, что не позвал нас, когда шел воевать с Мадианитянами? И сильно ссорились с ним (какой это дух?). [Гедеон] отвечал им: сделал ли я что такое, как вы ныне? Не счастливее ли Ефрем добирал виноград, нежели Авиезер обирал? В ваши руки предал Бог князей Мадиамских Орива и Зива, и что мог сделать я такое, как вы? Тогда успокоился дух их против него, когда сказал он им такие слова".
В тот первый раз Ефремляне все-таки немного поучаствовали в битве, но их гордость по-прежнему не давала им покоя… Первый раз Бог дал им мягкого Гедеона, который успокоил, потешил их гордость тем, что описал их участие, с поимкой двух царей, как нечто великое.
Но не вечно можно испытывать терпение Божье и есть та граница, которую не надо переходить… Второй раз им попался Иеффай, который был более жестким, прямым (вспомните Самуила лично разрубившего мечом Агага - царя Амалика; Илию, сведшего огонь на тех солдат, которые пришли за ним; прямого и жесткого Иоанна Крестителя и т.п. Это даже могло бы быть отдельной проповедью или подборкой - о мягкости и твердости Святого Духа, ибо в Нем уравновешивается и нежность и жесткость, решительность… Аминь).
Суд.11:1, 12:1-6: "Иеффай Галаадитянин был человек храбрый…
Ефремляне собрались и перешли в Севину и сказали Иеффаю: для чего ты ходил воевать с Аммонитянами, а нас не позвал с собою? мы сожжем дом твой огнем и с тобою вместе. Иеффай сказал им: я и народ мой имели с Аммонитянами сильную ссору; я звал вас, но вы не спасли меня от руки их; видя, что ты не спасаешь меня, я подверг опасности жизнь мою и пошел на Аммонитян, и предал их Господь в руки мои; зачем же вы пришли ныне воевать со мною?
И собрал Иеффай всех жителей Галаадских и сразился с Ефремлянами, и побили жители Галаадские Ефремлян, говоря: вы беглецы Ефремовы, Галаад же среди Ефрема и среди Манассии. И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: "позвольте мне переправиться", то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. Они говорили ему "скажи: шибболет", а он говорил: "сибболет", и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи".
Из-за этого духа гордости и зависти, которого они так придерживались умерло 42 тысячи. Но это еще не все. Мы знаем, что из тех 144 тысяч евреев (Откр.7), за которыми придет Иисус, не будет Ефрема. Он так и не образумился…
"Изложение 7 Периодов церкви", стр.226-228: "Прежде чем мы продолжим эту мысль об Иуде, давайте обратимся к Ветхому Завету и посмотрим, где Бог сделал то же самое. В Быт.35:23-26 показаны двенадцать сыновей Иакова, их имена: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон; Иосиф и Вениамин; Дан и Неффалим; Гад и Асир. Потомки этих двенадцати сыновей стали двенадцатью племенами Израилевыми, за исключением того, что Иосиф не имел племени, названного по его имени, ибо по Божьему провидению должно было быть тринадцать племён, и двум сыновьям Иосифа была предоставлена честь изменить это число из двенадцати в тринадцать. Вы, конечно, знаете, что это было необходимо, поскольку Левий был отделён Богу для священства. Таким образом, когда Израиль оставил Египет и Бог дал им скинию в пустыне, мы видим, что племя Левия служит двенадцати племенам (коленам), названным Рувимово, Симеоново, Иссахарово, Иудино, Завулоново, Вениаминово, Даново, Неффалимово, Гадово, Асирово, Ефремово и Манассиино. Такой боевой порядок имён в Чис. 10:11-28. Нет упоминания о Иосифе или Левии. Но когда мы посмотрим в Отк.7:4-8, где сказано, что: "запечатленных было сто сорок четыре тысячи из ВСЕХ колен сынов Израилевых," они названы так: Иудино, Рувимово, Гадово, Асирово, Неффалимово, Манассиино, Симеоново, Левиино, Иссахарово, Завулоново, Иосифово, Вениаминово. Мы вернулись к двенадцати коленам, среди которых названные именами Левия и Иосифа, но Дан и Ефрем отсутствуют.
Возникает вопрос, почему вычеркнуты эти два племени? Ответ находится во Втор.29:16-20:
"Ибо вы знаете, как мы жили в земле Египетской и как мы проходили посреди народов, чрез которые вы прошли; И вы видели мерзости их и идолов их, деревянных и каменных, серебряных и золотых, которые у них. Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода, или племени, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа, Бога нашего, чтобы ходить и служить богам тех народов: да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь; И если кто, услышав слова проклятия сего, благословляя себя в сердце своём, скажет: "у меня будет мир, хотя хожу в воображениях сердца моего", тот к жажде добавит пьянство. Господь не пощадит его, но тотчас возгорится гнев Господа и ревность Его против такого человека, и лягут на него все проклятия, написанные в этой книге, и изгладит Господь имя его из-под небес".
Здесь произнесено проклятие против идолопоклонства, или духовного блудодеяния. Имя племени, обратившегося к идолопоклонству, должно было быть изглаженным. Историю двух племён, имена которых по причине идолопоклонства были изглажены, мы находим в 3-й Цар. 12:25-30: "И обстроил Иеровоам Сихем на горе Ефремовой, и поселился в нём; оттуда пошёл и построил Пенуил. И сказал Иеровоам в сердце своём: царство может опять перейти к дому Давидову; Если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то в сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому; и убьют они меня, и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому. И, посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов, и сказал: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. И повело это ко греху; ибо народ стал ходить поклоняться пред одним, даже в Дан". Осия 4:17: "Привязался к идолам Ефрем; оставь его!"
Особенно обратите внимание, что наказанием за идолопоклонство было то, что имя племени изглаживалось "из-под небес". Втор.29:20. Не сказано, что оно будет изглажено "в небесах", но из-под небес. Точно так и есть, ибо сейчас Израиль обратно в Палестине, и скоро Господь запечатлит 144000 из них. Но Дан и Ефрем из этого числа выпали.
Отк.7:4-8: "И я слышал число запечатленных; запечатленных было сто сорок четыре тысячи из ВСЕХ колен Израилевых. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; Из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч; Из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч; Из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч".
(Заметьте, Дан и Ефрем отсутствуют). Теперь посмотрим у Даниила 12:1, который ссылается на эти сто сорок четыре тысячи, запечатленных во время шестой печати и время Великой Скорби или тяжкое время Иакова. "И встанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; и спасутся в то время из народа твоего все, КОТОРЫЕ НАЙДЕНЫ БУДУТ ЗАПИСАННЫМИ В КНИГЕ".
После этого периода скорбей (во время миллениума), как видно из Иезекииля 48:1-8, и ст.22-29, мы ещё раз видим племена в Божественном порядке. Но с того времени, как Ефрем и Дан прилепились к идолам, они умерли, и те племена более не имеют признания. Я понимаю, что со времени разрушения Иерусалима все записи всех племён были утеряны, так что никто не может точно сказать, из какого он племени, НО БОГ ЗНАЕТ. Тот великий Бог, Который возвращает Израиль в Палестину, точно знает, из какого племени каждый настоящий Израильтянин, и во всех собранных ста сорока четырёх тысячах Дан и Ефрем будут отсутствовать". ..


Полностью статья "Качество духа" содержится в файле, который Вы можете скачать здесь:
>>>статья в формате doc
>>>статья в формате rar

наверх

сайт оптимизирован для просмотра в IE 4.0 и выше
информацию с сайта можно свободно копировать

последнее обновление: 15.03.2005

АСТРАХАНЬ-АРМАВИР, 2002-2005