"Придёт человек с Посланием, твёрдо стоящий на Библии, и
труд быстро обойдёт землю. Семена будут сеяться через газеты, материал для чтения
до тех пор, пока Его не услышит каждое предопределённое Семя Божье."
Брат Бранхам в книге "Руководство. Порядок. Учение", 62-0527,
стр. 724, пар.179 |
Об отделении и разделениях Статья Павла Теребилина,
пастора церкви в г. Гусь-Хрустальный Очень хотелось бы прежде,
чем начать саму подборку, высказать несколько мыслей, которые могут быть поняты
или сразу, сейчас или по ходу чтения: - само название темы может, как привлечь,
так и оттолкнуть ваше внимание. Привлечь тем, что тема очень важна (по-настоящему
заинтересованному в выяснении этой истины христианину), а с другой стороны - тех,
кто просто любит скандальное (т.е., довольно легкомысленных верующих). Может,
эта тема и оттолкнуть. Тех же, но только наоборот: верующие, кто по-настоящему
любит Христа, не всегда готовы взяться за такой тяжелый вопрос (это особенно для
любящих сердец). Тяжелый вопрос даже в самом названии. И тех, кто может сказать
об этом, что это только "переливание из пустого в порожнее", игра слов, желание
запутать, разглагольствование…; - тема действительно предельно щепетильная
и требующая огромной осторожности, как при написании, так и при чтении. А если
кто-то захочет большего - то такой же осторожности и при изучении уже самим и
понимании, а тем более применении; - как совет (лично мое мнение): лучше всего
читать именно тем, кто в этом по-настоящему заинтересован (в стремлении понять
суть вопроса, найти истину); кто сам уже прошел через это или проходит в нынешнее
время или чувствует определенную неизбежность чего-то такого… Например, понимания
того, что как минимум, однажды, об этом придется думать и что-то решать… Самому.
В ближайшем или в отдаленном будущем.
Февраль-март 2005 года Теребилин
Павел
Если коротко, то суть сводится к следующему (для облегчения выбора
читать дальше или нет): Бог производит отделение. Он делает это всегда. Господь
производил это раньше, производит сейчас и - если мы еще немного проживем - будет
производить в будущем. При этом Бог абсолютно не переносит разделений (Его сердце
не любит и не выносит этого). Дьявол производит разделения (обратите внимание,
что это слово - в множественном числе). Он тоже делает это всегда (это часть его
натуры, сути). Сатана производил эти разделения раньше, производит их теперь и
будет этим заниматься до тех пор, пока не будет уничтожен. Аминь. Слава Богу!
И еще немного в начале о важности этой темы. Вряд ли кому-то из христиан
не известно, что дьявол очень хитрое и подлое существо. Слово "подлое" не употребляется
здесь в качестве грубости, а в качестве некоторой характеристики этой личности
- из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой: ПОДЛЫЙ - Низкий
в нравственном отношении, бесчестный. П. человек. П. поступок. И ему, как
лично мне кажется, очень выгодно не показывать правду об отделении и разделениях,
но он запутывает это, ловко обыгрывает эти понятия и переставляет их местами.
Например, крича о разделении - когда Бог производит отделение - и удерживая людей
в страхе (очень важно!!!). И наоборот, убеждает, что надо отделиться, когда это
не иначе как разделение, "увлечение учеников за собой" на почве самолюбия, тщеславия,
желания главенствовать. Ин.8:44: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти
отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем
истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи". Я попробую
рассмотреть некоторые Библейские примеры об этом, примеры из Послания. Очень сильно
прошу вас быть внимательными, самим все взвешивать и молиться. А если в этом для
вас ничего нет, то можете это все отложить.
1) Немного о значении этих
слов и сути личностей, стоящих за ними. Сначала можно посмотреть на два других
слова: испытание и искушение. В Библии мы читаем: Иак.1:13-15: "В искушении
никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не
искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть". Стихом выше
об испытании говорится: Иак.1:12: "Блажен человек, который переносит искушение,
потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим
Его". Бог испытывает человека, чтобы увидеть, что у него внутри. О царе Езекии:
2Пар.32:31: "Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить
о знамении, бывшем на земле, оставил его Бог, чтоб испытать его и открыть все,
что у него на сердце". 2Пар.16:9: "ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы
поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему". "Патриарх Авраам", п.19-20:
"Все Семя Авраама верит Богу таким образом. Они верят Богу. И мы знаем, что Бог
был настолько доволен, что Он сказал вот что: "Семя твое будет владеть вратами
своих врагов. Твое Семя будет владеть вратами своих врагов". Запомните, это ТАК
ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. Семя Авраама верит этому. Если ты подлинное Семя Авраама, та
вера в Бога, что была у Авраама, она находится в тебе. И ты веришь тому, что сказал
Бог, тому, что Бог сдержит Свое обещание. И Он это сказал, так вот запомните,
Он дал это обещание Аврааму только после того, как Он подверг его испытанию. Семя
Авраама прежде должно быть испытано, чтобы увидеть, действительно ли они верят
Слову. Запомните, единственно, почему он смог сохранить обещание Божье - потому
что он верил обещанию Божьему, и был испытан, верил ли он Этому или нет".
Откр. 3:20-21: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит
дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть
со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его".
1Петра 4:17-18: "Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется,
то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается,
то нечестивый и грешный где явится?" Итак, Бог испытывает человека, устраивает
ему проверку. Но, как говорит Слово, Он не искушает никого. Вот значение этих
слов по вышеуказанному толковому словарю: ИСКУШАТЬ кого-что. Соблазнять, прельщать.
ИСПЫТАТЬ 1. кого-что. Проверить в работе. И. самолёт. И. нового работника.
Поэтому мы видим, что это вообще не в натуре, сути Божьей - искушать - т.е., соблазнять
или прельщать. Бог не искушает никого и не искушается злом. Его Самого соблазнить
на зло тоже нельзя - даже с Иовом (что, может быть, воспринимается на первое чтение,
как то, что Его сатана все-таки "уговорил", "сбил" на совершение зла для этого
праведника) было не так. Бог знал, что Он может доверять Иову, иначе Господь бы
и не позволил сатане ничего сделать. Мы не можем трактовать Писания как хотим
- они находятся в совершенной гармонии и все должно быть в гармонии. Как пророк
говорил о мозаике, чтобы ее правильно собрать, а не так, чтобы корова щипала траву
на верхушке дерева. Писание не противоречит самому себе. Поэтому читая, например:
Быт.22:1-2: "И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему:
Авраам! Он сказал: вот я. [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего,
которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение
на одной из гор, о которой Я скажу тебе". Мы, наверное, все согласимся, что
Он его не соблазнял на убийство, а устраивал проверку. Иак.2:20-24: "Но хочешь
ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался
Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера
содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово
Писания: 'веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен
другом Божиим'. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?".
Плюс то, что здесь был прообраз на Христа. Более подробно об этом можно прочесть
в проповеди брата Бранхама: "Дела - это выраженная вера". Здесь же хочется только
показать, что есть разница между искушением и испытанием человека (или людей)
и что это разные вещи, и вдохновляются они разными личностями. Дьявол - есть тот,
кто стоит за искушениями. Он искушает Божьих детей, пытаясь их увести, соблазнить,
прельстить, обмануть…Бог является Тем, Кто стоит за испытаниями. Он испытывает
Своих детей, устраивает им проверки, шлифует их характер. Вот прекрасное место
об испытаниях: "ИЗЛОЖЕНИЕ 7 ПЕРИОДОВ ЦЕРКВИ", стр.92-94: "Господь Бог Всемогущий
говорит: "Я ЗНАЮ". Он там, ходящий посреди Своего народа. Он там, Пастырь и Начальник
стада Своего. Сдерживает ли Он преследования? Удерживает ли Он скорби? Нет, Он
этого не делает. Он просто говорит: "Я ЗНАЮ скорбь твою - Я не глух к страданиям
твоим". Это камень преткновения для многих людей. Подобно как с Израилем, они
удивлялись, действительно ли Бог любит их. Как Бог может быть справедливым и любящим,
когда Он стоит рядом и наблюдает страдания Своего народа? Об этом они вопрошали
в Мал. 1:1-3: "Пророческое Слово Господа к Израилю чрез Малахию. Я возлюбил вас,
говорит Господь. А вы говорите: "В чём явил Ты любовь к нам?" - Не брат ли Исав
Иакову? - говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел
и предал горы его опустошению и владения его - шакалам пустыни". Видите, они не
могли разгадать любви Божьей. Они думали, что любовь означает отсутствие страданий.
Они думали, что любовь означает родительский уход за младенцем. Но Бог сказал,
что Его любовь "избирающая". Доказательство Его любви - это ИЗБРАНИЕ; - неважно,
что случалось. Его любовь была верно доказана избранием их ко спасению (потому
что Бог избрал вас ко спасению через освящение Духом и истинную веру). Он может
посвятить вас смерти, как Он сделал с Павлом. Он может посвятить вас страданиям,
как Он сделал с Иовом. Это Его привилегия. Он Государь. Но всё это с определённой
целью. Если бы у Него не было цели, тогда Он был бы автором расстройства, а не
мира. Цель Его в том, чтобы мы после того, как немного пострадаем, могли бы стать
совершенными, утверждёнными, укреплёнными и устойчивыми. Как Иов сказал: "Он даёт
силы нам". (Иов 23:66). Вы видите. Он Сам претерпел. Он научился через страдания
послушанию. Он действительно усовершенствовался через то, что Он претерпел. Евр.
5:8-9: "Хотя Он и Сын, однако страданиями научился послушанию; и став совершенным,
Он стал Автором вечного спасения для всех послушных Ему". Ясно говоря, сам характер
Иисуса стал совершенным через страдания. И, согласно написанному Павлом, Он оставил
Своей церкви меру страданий, чтобы и они также, верою своею в Бога, страдая ради
Него, могли прийти к совершенству. Почему Он желал этого? Иакова 1:2-4: "С великой
радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что
испытания вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное
действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка".
Почему Он стоит рядом? Ответ находим в Послании к Римлянам 8:17-18: "А если дети,
тогда и наследники, наследники Божии, сонаследники со Христом; если только с Ним
страдаем, чтобы вместе и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания
ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас". Если с Ним
не страдаем, то не сможем и царствовать с Ним. Вы должны страдать, чтобы царствовать.
Потому что без страданий характер просто не вырабатывается. Характер - это ПОБЕДА,
а не дар. Бесхарактерный человек не может царствовать, потому что сила вне характера
- сатанинская. Но сила с характером годна для правления. А поскольку Он желает
поделиться с нами даже Своим престолом на том же основании, что Он победил и воссел
на троне Отца Своего, тогда и мы должны побеждать, чтобы воссесть с Ним. И незначительные
временные страдания, через которые мы проходим сейчас, недостойны сравнения с
той потрясающей славой, которая откроется в нас, когда Он придёт. О, какое сокровище
ожидает тех, кто согласен войти в царствие Его через многие скорби. "Огненного
испытания не чуждайтесь, как чего-то странного". Вот что сказал Пётр. Разве это
странно, что Бог желает, чтобы в нас развивался христианский характер, что приходит
через страдания? Нет, господа. У всех нас бывают испытания. Нас испытывают и наказывают
как сыновей. Все проходят через это. Церковь, которая не страдает, и не испытана,
не получив этого - не Божья. Евр. 12:6: "Ибо кого Господь любит, того Он наказывает;
бьёт же всякого сына, которого Он принимает. Если же остаётесь без наказания,
которое всем обще, тогда вы - внебрачные дети, а не сыны". Так вот, эти особенные
условия Смирны должны быть приложены к каждой эпохе. От этого несвободен никакой
период. От этого несвободен никакой истинно верующий. Это от Бога. В этом воля
Божья. Это необходимо. Мы нуждаемся в том, чтобы Господь учил нас этой истине,
что мы должны страдать, и в этом быть похожи на Христа. "Любовь долго терпит,
она милосердна". Матфея 5:11-12: "Благословенны вы, когда будут поносить вас и
гнать и всячески ложно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика
ваша награда на небесах: ибо так гнали они пророков, бывших прежде вас".
Облачное небо и жизненный шторм - это не знак Божьего неодобрения. Так же как
яркое небо и тихие воды не являются знаком Его любви и одобрения. Его одобрение
любого из нас только В ЕГО ВОЗЛЮБЛЕННОМ. Прежде основания мира Он имел к нам избирающую
любовь. Он любит нас? О, да! Но откуда мы знаем? Мы знаем это, потому что Он ТАК
СКАЗАЛ и продемонстрировал любовь Свою, ибо Он притянул нас к Себе и дал нам Духа
Своего, помещая нас на позицию сыновей. А как я докажу свою любовь к Нему? Веруя
в то, что Он сказал, и радуясь в испытаниях, которые Он допускает мудростью Своею".
И, возвращаясь к нашим двум словам, хочется сказать аналогичную вещь: есть разница
между словами - отделение и разделения. Бог производит отделение Своего народа
или человека от всего нечистого, ложного. Дьявол занимается тем, чтобы разделять
и властвовать… Ни гнушаясь ничем. Без малейшего "зазрения совести". Эти моменты
(отделения от нечистоты и разделения на почве тщеславия или др.) характеризуются
определенным духом, создавая определенную, специфическую атмосферу вокруг себя.
Вот первый и наверное самый главный набросок из Писания - об отделении:
2 Кор.6:14-18: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение
праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом
и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия
с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить
[в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды
их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель".
Откр.18:1-4: "После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть
великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом
говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем
всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо
яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали
с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной
голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах
ее и не подвергнуться язвам ее;"
О разделениях: Рим.16:17-18: "Умоляю
вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению,
которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу
нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают
сердца простодушных". Гал.5:19-21: "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние,
блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть,
гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство
и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия
Божия не наследуют". Еще раз: разделение (и разделения) производит дьявол,
а отделение производит Бог. Аминь. В этих двух словах кроется даже характер той
или иной личности. Бог отделяет: свет от тьмы; правду от лжи; пшеницу от
плевел; христиан от притворщиков... И отделившиеся просто хранят себя в чистоте,
святости и любви - в том числе и к тем, кто их вытеснял, выталкивал. Здесь характер
Бога. Аминь. Дьявол разделяет, взламывает, тормошит, тянет в свою сторону,
вызывает негодование, ярость, гонение, полное претензия на истину, "затыкает за
пояс" своими амбициями. Аминь. Совершенно разное качество духа.
Полностью статья "Об отделении и разделениях" содержится в файле, который Вы можете
скачать здесь: >>>статья в формате doc >>>статья
в формате rar
|