В помазании ОРЛА

о странице

свидетельство/testimony

На этой странице размещена очень важная переписка: «Некоторые письма, освещающие жизненный путь Степаненко Николая Ивановича. 1967-1987гг.»
Она включает в себя ряд писем Павла Павловича Пецевича, Николая Ивановича Степаненко и еще нескольких человек.

Скачать вступительную статью Брата Павла Теребилина в формате doc:
>>>вступительная статья в формате doc

Скачать переписку: «Некоторые письма, освещающие жизненный путь Степаненко Николая Ивановича. 1967-1987гг.» в формате doc:
>>>переписка в формате doc

Скачать переписку: «Некоторые письма, освещающие жизненный путь Степаненко Николая Ивановича. 1967-1987гг.» в формате zip:
>>>переписка в формате zip

Вступительная статья

Павел Теребилин, служитель церкви в г. Гусь-Хрустальный
Март 2008 г.

В этой вступительной статье хотелось бы объяснить важность этой переписки и ответить на ряд вопросов, которые она часто вызывает.

1. Переписка вызывает разные мнения и при этом имеет уникальный характер:
в ней очень ясно видна упорная борьба 2 духов: Божьего и сатанинского. У нас немного подлинных документов, в которых это было бы так четко видно. Главный же из такого рода документов — это сама Библия;
в ней также видны корни, причины многих (хотя и не всех) проблем, которые существуют среди наших церквей сейчас. Как известно почти всем читающим Библию и Послание — духи не умирают;
в ней также дан ключ того, как надо поступать в отношении конкретных идей, течений и, в том числе, человека, о котором и идет речь в переписке. И мнение это формируется не личным мнением другого человека, но Святым Духом.

Все это также является одним из практических применений того, что донес до всех нас Господь Иисус через Послание пророка брата Бранхама:

«7 периодов церкви», стр.5:
«Если они получат истинное откровение о двух духах в пределах христианской церкви и Духом Божьим различат и противостанут духу антихриста, то сатана будет бессилен против неё. Он совершенно определённо упрямо перечит сегодня, как и тогда, когда Христос противостоял каждой его попытке обрести силу над Ним в пустыне. Да, сатана ненавидит откровение. Но мы любим его. Имея истинное откровение в нашей жизни, мы одолеем врата ада, но они не смогут одолеть нас».

Откр.2:2,6-7:
«знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия».

«7 периодов церкви», стр.71:
Что это за николаиты? Это слово состоит из двух греческих слов. "Нико" означает "покорять" и "лаос" означает "народ", или "миряне". Очевидный факт, некто в той ранней церкви делал что-то такое, что покоряло прихожан. Если прихожане были покорены, значит там была и делала это какая-то "власть".
Что происходило в той церкви, что ненавидел Бог? То, что происходило тогда, и позже, и происходит сегодня, в точности передаётся значением слова "николаиты". Люди были каким-то образом подчинены, что абсолютно противоречило Слову Божьему.

«7 периодов церкви», стр.63:
«"Ты испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы". Ого, какое резкое утверждение. "Ты испытал тех, которые называют себя апостолами". Разве это не бесцеремонно? Какое право имеют люди испытывать тех, которые называют себя апостолами? И как они испытывают их? О, я люблю это. Об этом сказано в Послании к Галатам 1:8: "Но если бы даже мы или ангел с неба стал проповедовать вам иное Евангелие, а не то, что мы (уже) проповедали вам, да будет он проклят". Это был апостол, который принёс народу оригинальное Слово. Это оригинальное Слово не могло измениться, не могла измениться даже буква или точка. Павел знал, что это Бог сказал ему, поэтому и сказал: "Даже если я приду и попытаюсь дать вам второе откровение, попробую внести одно маленькое изменение в то, что я дал вам вначале, да буду я проклят".»

«7 периодов церкви», стр.96:
«Но почему в рамках одной церкви примешались эти люди, называющие себя Иудеями? Причина в следующем: поскольку они лжецы, то могли заявлять что угодно. Они могли говорить что им угодно, как будто это действительно было так, и потом придерживаться этого. В данном случае они могли бы лгать с довольно сильным убеждением. Разве это было не так, что ранняя церковь почти, если не полностью, состояла из евреев, причисляя их к оригинальным членам Его тела? Двенадцать апостолов были иудеи, и последующие апостолы были также или иудеи, или прозелиты. Таким образом, эти люди клялись, что они иудеи, чтобы получить преимущество, претендуя на оригинальность. Лгут, не обращая внимания ни на факты, ни на историю и прилепляются к этому. Просто говорят и говорят, и уже вскоре люди это принимают».

2. Противоречивость отношения к переписке заключается в том, что кто-то с этим соглашается, а кто-то нет. Но ведь так и должно быть! И по другому не бывает. Лучшим же ответом на все времена остается:
Иоан.1:46: «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри».

«Капиталовложения», п.108-109:
«Сказал: «Ну, может ли из Назарета выйти что доброе?»
Он сказал: «Иди, посмотри».
Это наилучший ответ, который мог бы дать какой-нибудь человек другому. «Иди, разберись сам. Не сиди дома и не критикуй. Иди, выясни это сам».
Поэтому предлагается прочитать эту переписку самим и с помощью Господа Иисуса Христа сделать лично свой выбор. Для тех, кто уже читал или только начинал читать, но откладывал — прочтите вместе со Святым Духом еще раз. Случайностей не бывает, и вы снова с ней встретились.

3. Несогласие с этой перепиской заключается чаще всего по таким причинам:
а) Но ведь любой человек грешен. А Бог прощает грехи. Эти грехи действительно имели место в прошлом. Но, может быть, давно произошло покаяние?
Бог абсолютно бесспорно, долготерпелив и милосерден. Но также однозначно то, что можно перейти эту черту милости. Грань, дальше которой нет возможности покаяться. И оно уже не принимается.

Быт.25:32-34:
«Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову. И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство».

Евр.12:15-17:
«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами».

А кто это знает? Ведь нельзя же заглянуть в сердце?
Просто человеку нет. Но Святой Дух на то и Святой Дух, что может это сделать и уже сделал это и заглянул туда. А ответ в самой переписке.
Вопрос по-настоящему в том, хотите ли вы это принять или нет, а не в том сделано это или нет. Решение отнестись серьезно к этому приводит к определенной ответственности: как поступать, что делать дальше? И это тяжело. Но во все времена верующие люди делали определенные шаги и это им чего-то стоило. И во все времена многие люди предпочитали отгородиться от принятия важного решения...Например - меня это не касается... Это уже было у Понтия Пилата...
Нет, дело в том, что и вы живете прямо в то время, когда история из переписки продолжается в наши дни. И поэтому (все-таки) это касается каждого.

Второй контрдовод о возможном, уже давно бывшем, покаянии сводится к следующему:

Матф.3:8-10:
«сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».
Действительно было бы хорошо, чтобы, например, этот человек совершил бы настоящее покаяние и больше ничто и нигде бы уже не говорило против него. И он бы стал кротким и смиренным человеком. Но любой, кто внимательно наблюдает за некоторыми происходящими событиями среди церквей (и свидетелей этому много) может увидеть, что нагнетание человеческого авторитета, влияния, превозношения как было, так и остается... Если не стало еще хуже...Все, что требуется - это честно посмотреть на ряд событий, которые имели и имеют место до сего времени. По их плодам узнаете их...

«Различение духа», п.15:
«...что ты хочешь увидеть — это то, что он пытается делать с тем даром. Какая у него цель. Если он пытается использовать своё влияние и построить себе из этого имя, у меня было бы достаточно различения духа, чтобы познать, что это неверно...
Достигнуть что-то, может быть, у него великий дар, что он мог бы привлечь людей мощной духовной или интеллектуальной силой, что он мог бы собрать вместе людей, и, может быть, он пытается использовать свой дар, чтобы стать известным, чтобы у него было большое имя, чтобы другие братья смотрели на него снизу вверх, как на какого-то важного человека. Тогда это неверно. Может и пытается что-то здесь созидать; он хочет, чтобы все остальные ушли из поля зрения, и чтобы все смотрели на него и на его группу. Всё ещё это неверно, видите».

б) Люди говорят, что они предпочитают не «копаться» в прошлом. Это все история.
Тогда зачем Иисус вспоминал царицу Савскую, ниневитян, Иону?:

Матф.12:40-42:
«ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона».

Если все это только история и это не имеет отношения к сегодняшнему дню, то, похоже, Иисус ошибался вспоминая разные эпизоды из истории? Можно было бы посчитать все это делами давно минувшего прошлого и не трогать это... Но история всегда имеет непосредственное отношение к нынешнему времени. И правильный подход в том, чтобы посмотреть, принять к сведению, увидеть, а что происходит сейчас?
Лук.4:25-28:
«Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости...»

Иисус хочет напомнить и подтолкнуть этих людей к определенным действиям, основываясь на том, что однажды уже было, и они-то должны все это хорошо знать... И понимать. И меняться! Но они только раздражаются от таких напоминаний... Это раздражение, которое поднимается в сердце, всегда говорит против вас же. И еще об истории:

Матф.23:29-32:
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших».

Каждому, кто сейчас читает эту статью или прочтет саму переписку, надо разобраться в том, что было тогда, чтобы не пойти по неверному пути.
Наверное, почти все знают историю об Ахаве, пророках Илии и Михее. В Библии это находится в 3 Царств 22. Чтобы сэкономить место я привожу только цитаты из Послания. Михей был пророком по времени позже, чем Илия:

«Самая великая битва из всех», п.203-204:
«Он сказал: "Я не знаю, что теперь сказать. Но скажу вам лишь одно — я буду говорить то, что Бог скажет мне говорить". Итак, они ожидали всю ночь. У него было видение.
На следующее утро, могу себе представить, как Михей, просматривая Писания, говорит: "Так, давай-ка посмотрим. Или это видение…Так, все те мужи, тут что-то где-то не в порядке, потому что они сказали вопреки Этому. Что ж, что Оно говорит? Взгляну-ка, что тут сказал пророк Илия, потому что мы знаем, что он был пророком. Посмотрим, что…Слово Господне пришло к Илие. Да-а. И что Оно сказало? 'И псы будут лизать кровь твою. Иезавель, псы сожрут её. Из-за праведного Ахава…праведного Навуфея'." Он сказал тогда…Когда он это увидел, он увидел, что его видение точно совпадало со Словом Божьим, что так и случится с этим старым Ахавом».

Каждому человеку лучше было бы сверить свою позицию с тем, что Святой Дух сказал, сделал через брата Павла Павловича. И что-то выправить в своей позиции, если она не по Слову.

«А, по-вашему, кто это такой», п.134:
«И они все пришли и пророчествовали. Но в том человеке оказалось достаточно от Бога, чтобы понять что это была ложь, потому что он знал, что Илия всё это проклял. А как Бог мог благословить то, что тот проклял? Он не мог этого сделать. Он сказал: “Есть ли у тебя ещё один, у которого мы могли бы спросить?”»

«Помазанные в конце времени», п.84-85:
«Если бы он теперь сказал Седекии: “Ты знаешь, что сказал библейский пророк о том, что случится с этим парнем?”
“Но не в это время, потому что этот человек весьма уважаемый. Он старается!” Не пропустите этого. “Он старается вернуть церкви то, что принадлежит церкви. Он старается вернуть обратно ее имущество”, не Духовные вещи; если бы так, то он встряхнул бы всю нацию, как это сделал Илия. Но стараясь дать им материальные вещи:“Мы владеем имуществом. Мы великая организация. Мы принадлежим к этому. Мы все, вы все протестанты должны присоединиться к нам”. Ага.
Мы идем к этому потихоньку. “Как бы там ни было, мы все есть братья и сёстры”. Не есть! С настоящей, подлинной Церковью Бога никогда не были и не будут. Не могут быть!»

в) Люди часто против называния каких бы то ни было имен. Можно обличать грех, но не человека!
Да, мы чаще всего их не называем. Но задумывались ли вы о том, что вся Библия полна имен — и не только праведников, но и нечестивцев и грешников? В Библии не написано, что какой-то, мол, один из сыновей Ноя посмеялся над отцом, но называется, что это сделал Хам, и изрекается проклятие на его род — на его сына Ханаана. И т.д.
И в Писании, как и в этой истории, которую отразила переписка, все изложено так, как оно есть, и вы никак этого не избегните.
Но брат Бранхам не называл имен.
Нет, порой, нечасто, но и он называл их. Он чаще обличал грех, но мог назвать и конкретных людей:

«Руководство» (07.12.65г), п.115-117:
«Иногда Слово Господне нужно поставить на Своё надлежащее место, иначе это будет не по воле Господа. Понимаете? Итак, пусть это хорошо усвоится, и вы будете иметь общее представление о том, что я хочу сказать.
Я не хочу, чтобы церковь пошла тем путем, какой увидите там, в Англии: мужчины с длинными волосами и накрашенными лицами, и извращённые. Нам такого не надо! Неважно, насколько это звучит религиозно, и сколько Элвис Пресли поёт религиозных песен — он всё равно от дьявола. И я никого не сужу, но “по их плодам узнаете их”. Понимаете? Он пятидесятник, но от этого ничего не меняется. Видите, ваши плоды свидетельствуют о том, кто вы такие.
Не имеет значения, что на него сойдёт Дух, он заговорит на языках, он будет восклицать, он будет исцелять больных, а Иисус сказал: “Многие из них придут ко Мне в тот день и скажут: ‘Господи, разве я не делал то и это?’ И Я скажу: ‘Отойдите от Меня, делающие беззаконие, Я никогда даже не знал вас’.” Видите?»

Когда Святой Дух посчитает это нужным, когда Он захочет предупредить других... Он суверенен, может быть, мы порой забываем это?
Повторюсь: на самом деле нужно только одно: сесть и подумать, помолившись - сделал ли Святой Дух это же предупреждение через Павла Павловича или нет? И как я буду относиться к этому? Господи, помоги мне в этом разобраться... «Пойди и посмотри»...

г) Наконец, люди говорят, что все должно покрывать любовью и прощением. Ведь и пророк был очень любящим человеком.
Но если вы всерьез прочли все, что было написано выше (как из Библии, так и проповедей пророка), то, наверное, у вас уже многое могло стать на место. Никто и не говорит, что в сердце должна «пылать» злоба к какому-то человеку или группе и т.п. Но то, что идет от дьявола, никто и никогда во все времена — что по Писанию, что по Посланию — не покрывал любовью. Надо ли извиниться Богу, как сказал однажды пророк, перед Содомом и Гоморрой и восстановить их обратно? Надо ли извиниться брату Бранхаму перед Америкой, что он «поставил на ней крест» и сказал, что здесь больше никогда не будет пробуждения? «И я теперь даже не молюсь за нее». Или извиниться перед Элвисом Пресли и другими певцами? Он не презирал их и не «кичился» перед ними — мол, они плохие, а я хороший... В таком случае как раз надо идти к алтарю: неправильное состояние сердца. Но он просто хорошо знал - кто есть кто. Святой Дух, Который сказал, что любовь:

1Кор.13:7: «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

сказал также:
Откр.2:6: «Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу».
Матф.15:13,14: «Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».

Совместите все это с мудростью Святого Духа, и у вас всегда выйдет правильный ответ. Никто из нас не может обвинить Бога в неправильном суждении. И если Святой Дух — не человек — что-то делает или говорит, то остается лишь согласиться с этим. Конечно, это касается только тех, кто захочет это увидеть и захочет сам лично следовать верно, потому что Бог никого никогда не заставляет идти за Ним. Аминь.

Заканчивая скажу, что свидетелями многих вещей из переписки: обстоятельств, биографических моментов, или до сего времени происходящих вещей могут быть разные и до сих пор живущие люди. Это все происходило не в углу.

О своем отношении. Все описывать очень долго и не нужно. Некоторые люди говорили, что может не стоит этого делать? Что касается меня — то лично я сам получил когда-то откровение от Господа на освещаемый вопрос. Искал Его лица, понимания (дважды читал переписку) и Он дал откровение на сердце, что все это правда. Включая предостережение Павла Павловича. Но совершенно не собирался заниматься опубликованием переписки до тех пор, пока Господь Иисус не подтолкнул несколько раз все-таки сделать это. Видимо, хотя бы кому-то, это может послужить предупреждением и помощью.
Больше всего мне жаль людей, которые побоятся пойти за Господом. Даже, когда они сами в своем сердце, лично, будут понимать, что в этом что-то есть, но все-таки отмахнутся. Можно отмахнуться здесь на земле, но что каждый из нас будет говорить Господу, когда Он побуждал вас или меня что-то сделать? Это самый грустный момент. Не бойтесь идти за Истиной, чего бы Она для вас не стоила. Господь всегда поддержит любого, кто захочет идти за Ним без лукавства.

«Слышание, распознание, действие по слову Божьему», п.161-162:
«То, как поступают люди сегодня, это начиналось от Иисуса; и когда они смотрят туда и видят Истину, они отходят от Нее прочь. Они не могут Ее выдержать.
Как сказал тот известный евангелист: "Это-это подорвет моё служение". Меня не беспокоит то служение, которое подорвет Святой Дух. Его следует подорвать. Так вот, но видите, это гордость — так много человеческого, так много личностного. О, заметьте это теперь».

«Тесные врата», п.89:
«О, я знаю церкви, в которых говорят: "Если вы внесёте ваше имя в книгу и вы станете членом этого, с вами всё в порядке". Нет такого места в Писании. Если все, что внесены в книги, и в церкви, то будут миллиарды миллиардов, тогда все войдут. Тогда Там будут духи всякого рода, в каком состоянии тогда будут Небеса? Подумайте об этом».



наверх


последнее обновление: 05.04.2008

АСТРАХАНЬ, 2002-2008